Гордость школы Предметные олимпиады Результаты ЕГЭ Сведения о кадровом составе Спортивная гордость школы
Родителям
| Прграмма работы с родителями на 2006 - 2007г.
- Цель, задача, реализация и механизм реализации программы
- Нормативно - правовое направление
- Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров и вовлечение родителей в педагогическое самообразование
- Профилактика асоциального поведения детей и подростков
- Привлечение родителей к творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой и краеведческой работы
- Организация совместной деятельности детей и взрослых по интеллектуальному воспитанию учащихся
- Организация работы СКЦ в летний период на дворовых площадках и облагораживание территории микрорайона
1
Цель Программы:
Поддержка детей, защита их прав и интересов через возрождение семейного воспитания на основе сотрудничества и объединения усилий педагогов школы, учащихся и родителей.
Задачи Программы:
1. Создание в школе воспитательного пространства, формирующего у детей и подростков жизненные ценности, гражданскую ответственность, потребность в здоровом образе жизни;
2. Методическое обеспечение и информационное сопровождение психолого-педагогического всеобуча родителей;
3. Усиление роли классных руководителей в работе с семьей;
4. Активизация взаимодействия семьи, школы и других общественных и социальных структур с целью формирования у учащихся позитивного отношения к созданию семьи, будущему родительству и подготовки их к будущей семейной жизни;
5. Формирование бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей как к главной ценности;
6. Вовлечение взрослых и детей в спортивные, культурно-массовые мероприятия школы с целью профилактики асоциального поведения детей и подростков.
7. Поиск, обобщение и внедрение лучшего опыта взаимодействия школы с семьей;
8. Повышение роли школы в развитии семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых по военно-патриотическому, интеллектуальному, научно-техническому, художественному, эстетическому, экологическому, физическому воспитанию;
9. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
10. Создание условий для социальной адаптации и реализации своих возможностей для детей и подростков с целью профилактики асоциального поведения;
11. Развитие детского общественного движения в школе и районе.
Программа реализуется посредством:
- создания программы работы с родителями;
- аналитической и прогностической деятельности;
- установления партнерских отношений педагогов, родителей и детей для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды, единого воспитательного пространства;
- создания системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
- формирования культуры здорового образа жизни;
- усиления роли классного руководителя в работе с семьями, в привлечении родителей к воспитательной практике;
- привлечения родителей к творческой деятельности с детьми, организации совместного досуга, к проведению семейных спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- активизации деятельности кабинета для родителей, кабинета психологической разгрузки;
- расширения работы с «семьями риска», с трудными подростками и стоящими на ВШУ, КДН.
Механизм реализации Программы:
1 этап:
Аналитико-диагностический – изучение контингента родителей с помощью различных диагностических методик с целью выявления различных групп родителей и определения дальнейшей работы с ними.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Разработка Программы работы с родителями. |
Декабрь
2006 г. |
Зам. директора по ВР
Аванова Г.В. |
2. |
Разработка диагностического инструментария, организация мониторинга работы с родителями. |
Декабрь
2006 г. |
Соц. педагог
Чернецкая М.Е.
Психолог |
3. |
Психолого-педагогическое тестирование, соцопрос, анкетирование. |
Декабрь
2006 г. |
Соц. педагог
Чернецкая М.Е. |
4. |
Индивидуальные беседы с родителями, учащимися, изучение личных дел. |
Декабрь
2006 г. |
Классные руководители,
Соц. педагог
Чернецкая М.Е. |
2 этап:
Практический – мероприятия по реализации Программы. (Январь – декабрь 2007 г.)
3 этап:
Завершающий – мониторинг качества реализации Программы, анализ полученных результатов и определение перспектив дальнейшей деятельности. (Октябрь – декабрь 2007 г.) |